Минэкономразвития

 

Шепелина Елена Михайловна (директор-учредитель) Куратор проекта- Шепелина Елена Михайловна Директор НОУ “Школа Кенгуру” 

 

НОУ «Школа Кенгуру» с даты своего основания, осуществляя свою деятельность в соответствие с Уставом, активно способствовало решению грандиозной невидимой проблемы, нависшей над нашим обществом. Суть её заключается в том, что только небольшая часть (20-30%) современных детей соответствуют общепризнанным возрастным нормам. Остальные (70-80%!) могут быть к категории детей с особенностями психосоциального развития. Характерно, что эта тенденция наблюдается в образовательном пространстве в целом: в яслях, детских садах, школе. Объективные медико-психолого-педагогические исследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и оценивают вариант их  развития в пределах нижней границы нормы.. Это именно те дети, которые вызывают отчаяние как у учителей, так и у родителей. Но это именно те интеллектуальные дети, которые, преодолев временные трудности развития и обучения, могут быть полезны обществу и составить основу будущей России. Оказалось, что у новых детей более совершенный, и принципиально иначе работающий мозг, но — более медленно созревающий мозг, внешне диагностируемый врачами и психологами как «синдром дефицита внимания» (СДВ).Таких детей становится все больше. И в конечном счёте, не только новым детям придётся приспособиться к новым реалиям жизни, но и нам с вами — к нашим новым необычным замечательным детям.В итоговой резолюции по результатам Межрегиональной научно-практической конференции «Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения развития детей с особенностями психики: традиции и инновации» (Казань, март 2008, организаторы — Министерство образования и науки Республики Татарстан, Московский социально- гуманитарный институт, НОУ «Школа Кенгуру») отмечается  категория детей, развитие которых не соответствует нормативным  критериям. Среди них были выделены:

  • дети с нарушениями поведения (по данным Международной конференции РАГС (14 апреля 2006г.) дети с СДВГ и проявлениями агрессии составляют 19%);
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой регуляции (по данным А. С. Захарова дети с фобиями, с проявлениями тревожности и со слабыми волевыми процессами составляют 18–26%);
  • дети с нарушениями речевого развития (дети-логопаты), с дисграфией и дислексией (по данным Хватцева М.Е.) составляют 34% от общего количества детей;
  • дети с опережением интеллектуального развития (3–7% по исследованиям проф. Савенкова А.И.);
  • дети одаренные (от 1–3 % от общего числа  по исследованиям проф. Савенкова А.И).

Это не только социальная, но и актуальная медико — психолого — педагогическая проблема. Дело в том, что обычные подходы к воспитанию и образованию  неэффективны для этих детей  и часто эти дети начинают испытывать отвращение к учебе и непонимание со стороны родителей. Эти очень умные дети быстро становятся «коридорными», «дворовыми» и являются реальным резервом пополнения подростковых криминальных группировок.

И, если в США общество осознало надвигающуюся катастрофу в образовании, то в России общество только начинает осознавать надвигающуюся опасность.

Очевидно, что для решения этой проблемы необходимы совместные усилия систем здравоохранения, образования, а также создание специальных социальных программ.

На протяжении последних лет для решения этой проблемы НОУ «Школа Кенгуру» проводит как различные мероприятия, призванные привлечь внимание общественности к этой проблеме, так и прикладные мероприятия, цель которых выявить подобных детей и максимально помочь им и их семьям.

Так, активистами НОУ «Школа Кенгуру» совместно с добровольцами и специалистами регулярно проводятся

  • информационные встречи с педагогами и родителями привлечением волонтеров;
  • диагностика  актуального уровня и особенностей психического развития детей, выявление их индивидуальных особенностей с привлечением волонтеров из числа студентов Казанского педагогического колледжа и Казанского филиала Московского социально-гуманитарного института — с последующими рекомендациями по коррекции и ; (для учителя и родителей).
  • индивидуальные консультации родителей со специалистами различного профиля (по запросу);
  • индивидуальные коррекционные занятия для детей в специально оборудованном пространстве
  • групповые консультации родителей; (критерий эффективности — количество консультаций, охват)
  • групповые коррекционные занятия  для детей в специально оборудованном пространстве
  • родительские тренинги- обучение родителей эффективному взаимодействию с детьми:

с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания
с интеллектуально одаренными детьми
с детьми с нарушениями эмоциональной сферы
с леворукими детьми

  • Совместные детско-родительские тренинги по коррекции  физического, интеллектуального, личностного развития детей;
  • Совместные праздники, фестивали, спортивные мероприятия

 

Вышеперечисленные мероприятия носят системный характер и позволяют сделать выводы о том, что включение родителей ребенка в процесс  образования, предоставление полной и объективной информации по развитию ребенка,  формирование психологической культуры родителей – одно из важнейших условий успешной реализации природного потенциала ребенка.

В рамках гранда мы увидели возможность содействия формированию общественного мнения в части проблем «особенных» детей Наша задача — облегчение положения детей с СДВГ и другими особенностями психосоциального развития, их семей, а также их социальная адаптация

Только вместе – активисты, добровольцы, родители, при помощи Государства —
мы можем создать социальную систему помощи «особенным» детям и их семьям!

Россия стоит на пороге совершенно новых подходов в образовании и воспитании с учетом новой реальности. И можно их осуществить,  объединив усилия общественности и государства в предотвращении надвигающейся, по мнению специалистов, гуманитарной катастрофы.

Так появилась идея проекта – «Современные дети и их несовременные родители », суть которого в создании системы психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с особенностями психосоциального развития:

− с особенностями развития интеллектуальной сферы (СДВГ, леворукость и левшество, одаренные дети);
− с нарушениями речевого развития (3 и 4 уровня);
− с нарушениями эмоционально-волевого и личностного развития (тревожные дети, дети с фобиями);
− детей с нарушениями поведения (дети с проявлениями агрессии, застенчивости, конфликтности),

путем просвещения родителей,  обучения их формам и методам взаимодействия со своими детьми, а также с помощью коррекционных групповых и индивидуальных занятий.

2. Цели и задачи проекта:

Цели проекта: Содействовать формированию общественного мнения в части проблем «особенных» детей. Привлечение государственных средств для облегчение положения детей с СДВГ и другими особенностями психосоциального развития, их семей, а также их социальная адаптация

Реализовать широкий комплекс практических мер, направленных на качественное улучшение взаимоотношений «особенных» детей и их родителей.

Способствовать увеличению уровня понимания родителями необходимости освоения новых форм и методов взаимодействия с собственными детьми-дошкольниками, имеющими особенности психосоциального развития, уменьшить количество «коридорных» детей, укрепить здоровье детей, уменьшить риски распространения наркомании и девиантного поведения, укрепить семейные ценности, подготовить детей к успешному прохождению этапа школьного обучения, осуществлять профилактику социального сиротства.

Задачи проекта:

  1. Максимально проинформировать родительскую и педагогическую общественность о существующей проблеме.
  2. Разработать и провести комплекс диагностических мероприятий с заинтересованными родителями, с целью ранней диагностики актуального уровня и особенностей психического развития детей, выявление их индивидуальных особенностей
  3. Разработать и провести комплекс коррекционных мероприятий, направленных на качественное улучшение взаимоотношений внутри заинтересованных семей, профилактику девиантного поведения и социального сиротства.
  4. Провести посткоррекционную диагностику, обобщить результаты, распространить информацию в доступной форме (календари, журналы, методические рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с «особенными»детьми  и др.)

Организовать и провести родительский форум с целью привлечения внимания широкой общественности к решаемой проблеме, возможности обмена опытом успешной корреционной работы с детьми и их родителями, профилактики нежелательных социальных проявлений.

 

Московский район
Адрес:Серова, 22/24
Телефон: (843) 214‒22‒66
Кировский район
Адрес:Кызыл Армейская, 4
Телефон: (843) 214-55-77
Вахитовский район
Адрес:Шаляпина, 14/83
Телефон: (843) 214‒22‒55

Back to Top